• Прямое и обратное вращение карты

       В джйотише, также как и в тибетской астрологии, очень активно используется техника вращения карты. В западной астрологии широко известно и применяется прямое вращение домов, но в джйотише не меньшее значение уделяется также обратному.

       Например, если мы хотим узнать о судьбе младших братьев и сестер натива, то за асцендент принимается вершина 3-го дома и карта рассматривается заново. Так, 4-й дом первоначальной карты становится 2-м и показывает деньги и имущество братьев. А 12-й дом расскажет об их профессии. И здесь уже можно видеть некоторые судьбоносные хитросплетения. Если у натива есть братья или сестры и в 12-м доме сильные планеты, то они могут говорить об их успехе в карьере, в то время как для самого рожденного это тема освобождения, служения и отдачи. Может сложиться такая ситуация, когда помощь натива братьям обеспечивает их амбиции, в то время как сам он не достигает тех же результатов. Более успешная и яркая судьба братьев или сестер переключает внимание родителей на них, и недостаток внимания сказывается в более замкнутом характере урожденного, нацеленном на свой внутренний мир и его развитие.
    Это пример, который поможет нам посмотреть с другой стороны. Если возможно прямое вращение, то должно быть возможно и обратное. Так, если мы хотим посмотреть, а для кого мы сами являемся братом или сестрой, то нам надо отсчитать 3 дома в обратном порядке, включая при счете первый дом. Получится 11-й дом. Именно поэтому он считается домом старших братьев.

       Согласно тому же принципу: наш 5-й дом — это наши дети и то, как мы их воспитываем. А для кого мы сами являемся детьми? Это покажет обратное вращение. Нам надо понять для какого дома наш первый дом будет пятым. Если отсчитать назад пять домов, включая первый, то мы получим 9-й до м. К. Н. Рао соотносит этот дом с отцом, что в целом типично для южной астрологической традиции (в северной традиции отцу отводят 10-й дом), хотя в действительности этот дом может рассказать не столько об отце или матери, сколько об воспитателях (гуру) и воспитании. Если государство берет на себя функции воспитания в школах, интернатах и т.п., то оно тоже будет «озвучиваться» в этом доме. Просто для Индии роль отца в воспитании является краеугольной и определяющей. Надо знать, что это одна из трех стран в мире, в которой мужчин больше чем женщин и роль мужчины в семье и обществе — ведущая. Причины этого многолики и порою могут шокировать. Первая причина заключается в том, что Индия почти не знает войн на протяжении весьма длительного времени. Вторая причина — это вопиющая бедность большей части населения. Традиция требует, чтобы при выдаче девушки замуж ее приданное составляло не менее 1 кг. золота, что разорительно для крестьянских семей. Новое время вносит свои послабления, но во многих горных и сельских районах Индии люди живут в рамках древней традиции, почти также как сотни лет назад. Девушка не сможет выйти замуж без приданного и в перспективе станет обузой для семьи. Это одна из основных причин, по которой некоторые индусы избавляются от девочек. Еще одна причина, это до сих пор не искорененный обычай самосожжения вдов. Вообще судьба женщины в Индии — это отдельная тема, не всегда радужная, поэтому вернемся к домам. Понятно, что для Индии, какое бы мы не сделали заключение о том кто и как будет воспитывать ребенка, изучение 9-го дома расскажет нам дополнительно и о судьбе отца. Тем более, что принадлежность отца к той или иной касте определит то чему будут учить ребенка, а чему нет, каков будет общий уровень образования, сколько времени, денег будет на это потрачено и т. п.

       Вот еще примеры. Восьмой дом, кроме прочего, — дом чужих денег. Это понятно, т.к. 7-й дом — наши партнеры, а их деньги (2-й дом от 7-го) могут временно переходить к нам под управление. Кто «расточает» наших партнеров — это 12-й дом от них, т.е. 6-й — т. е. враги наших друзей. Если смотреть личных врагов — они в 12-м. Это могут быть даже не столько люди, сколько различные фобии, мании и т. п. Человек может воспринимать кого-либо врагом, даже если тот настроен к нему дружественно, — чисто субъективное состояние сознания. Если мы в силах обуздать врагов наших друзей, то они становятся нашими подчиненными — 6-й дом. Если нет, то жизнь человека проходит в большем или меньшем притеснении, он выполняет второстепенные, рутинные функции, сам подчиняется кому-то. Как этого избежать? Надо иметь сильный 5-й дом, который истощает врагов (будучи 12-м от 6-го) и отвечает за ведение духовных практик и наши творческие силы. А для кого враги мы сами? Отсчитаем 6-й дом в обратном порядке включая 1-й и получим 8-й дом. Именно поэтому по нему смотрят (кроме прочего) насильственную смерть, отношения с мафиозными или правоохранительными структурами, «наезды», несчастные случаи, экстремальные ситуации.

       8-й дом, в естественной системе домов, отвечает за долголетие и причины смерти. Расстратчик долголетия — 7-й дом, т. к. он 12-й если считать от 8-го. Поэтому, управитель 7-го дома в джйотише назван маракой или «убийцей». Именно с его действием связано прерывание жизни. Человек может болеть разными болезнями, но умереть от чего-то другого. Так бывает достаточно часто. Именно марака показывает, от чего прервется жизнь.

       Вторым маракой, менее значительным, но требующим учета, является управитель 2-го дома. Он рассматривается как «расстратчик» сил 3-го дома, отвечающего за повседневную жизнь, ее суету, встречи, контакты, перемещения, случайные компании и т. п. Для 3-го дома в естественном направлении роль 6-го дома выполняет 8-й. Т. е. ограниченная продолжительность жизни — это естественный враг нашей повседневной суеты. Если посмотреть от 8-го дома, то 3-й будет 8-м. Это как производная — насколько продолжительна сама продолжительность нашей жизни. =0) Идея близка буддийской. Если в течение нашей повседневной суеты мы уделяем внимание тому, чтобы продлять жизнь или хотя бы не убивать других живых существ — то мы в состоянии на какое-то время продлить собственную жизнь. Если же жизнедеятельность человека связана с разрушением чужих жизней, то и его собственная жизнь, жизненные силы сократятся. Поэтому, марака по линии 2-го дома — это следствия наших не благих дел этой жизни. Эгоизма и стремления к комфорту, не считающихся с интересами других живых существ. Также идея второго дома — это куда мы вкладываем свою жизнь. Во что? Т. к. это следующий после первого (нашей личности) дом. По естественному течению сил в карте прямое движение — это тенденции воплощения Духа в материю, а обратное, в сторону 12-го дома — тенденции освобождения. Следовательно, как только мы вложили всю свою жизнь во что-то без остатка, сделали все, что смогли — жизнь прерывается, чтобы оставить текущую форму и перейти когда-нибудь к формированию новой.

       Вкратце пробежимся по всем домам.

       Ниже не полная характеристика дома, а только те моменты, которые наиболее тесно связаны с системой прямого и обратного вращения карты.

    1-й дом — это личность.

    2-й дом — куда вкладываем мы: недвижимость, ценное имущество, предметы искусства, наши инвестиции. 12-й — кто вкладывает в нас: те, кто расценивает нас как свою собственность, как зависимых от них, личные спонсоры, требующие что-то взамен (часто больше чем они вложили). Источник вдохновения, интуиции, — как вариант «нематериальных вложений» свыше.

    3-й дом — наши младшие братья, о ком заботимся, наше начальное образование, суета, контакты, письма (бумаги), перемещения. 11-дом — старшие братья, тот, кто заботится о нас, кому мы даем начальное образование, те, кто вносит суету в нашу жизнь, пишет нам письма, увлекает нас чем-либо, кто зовет нас с собой в походы, в общем, друзья, связанные с их влиянием увлечения.

    4-й дом — род, из которого мы происходим, Родина, мать, дом в котором мы родились, затем место повседневной жизни, и могила в конце жизни. 10-й дом — род, который нам суждено основать или продлить, Отечество, отец, то, что мы построим для себя и других (профессия), достижения, рабочее место, выражение славы и поддержки в виде памятников.

    5-й дом. Творчество, креативность, дети и их воспитание, игры, духовные практики. 9-й дом — учителя и воспитатели, для которых мы — это объект их творчества. Те, кто играют с нами, те, кто передают нам духовные практики.

    6-й дом. Подчиненные, враги, болезни, повседневные обязанности, питание которое получаем, домашние животные, страсти и испытания. 8-й дом — те, кто расценивает нас как подчиненных или врагов, дает задания. Долголетие и сопротивляемость — враги болезни. Еда для других, чужие стада. Те, кто испытывает нас, создает проблемы, вызывает страсти, задает загадки.

    7-й дом. Партнеры, брак, супруг или супруга.

       Далее в обратном порядке.

       Это рассмотрение домов относительно 1-го в естественной схеме. Теперь, если будет у вас желание, — можно рассмотреть каждый из оставшихся домов как первый и получить дополнительные смысловые данные. Например, для 10-го дома профессии 11-й — это дом, показывающий куда вкладываются результаты работы, т. е. прибыли от нее, материальные и нематериальные подтверждения достигнутых вершин — награды, памятные бумаги, подарки сотрудников, почетные записи, конференции вокруг человека, его идей, некоторые именные фонды, гранты, рекомендации, направления, ходатайства и т.п.

       Все вместе важно, как для понимания генезиса смыслового наполнения домов, их взаимосвязей, так и для решения практических задач в ходе работы с гороскопом.

     

    Дмитрий Солнцев
    Каньякумари, Тамил наду, Индия
    27.11.2007

    Редакция: А. Хосмо

     

    ganesh1

    • 29.11.2007
    • 2504
    • 0
наверх